Учет показаний индивидуальный приборов учета тепловой энергии

23 окт. 2018 г., 11:10
224

Своим постановлением от 10.07.2018 № 30-П Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции Российской Федерации взаимосвязанные нормативные  положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). А именно, в той мере, в какой эти положения не предусматривают  возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в  эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

         Согласно абзацу 3 пункта 42.1 Правил (действующих в настоящее время), в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии  и в котором не все жилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределения) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя их показаний коллективного (общедомового) приора учета тепловой энергии.

         Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителе данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию. За счет отнесения  части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию). При этом, часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ (действующая в настоящее время), позволяя рассчитывать размер платы, за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по  показаниям приборов учета, не разделяет значение коллективных приборов и индивидуальных приборов учета и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством Россйиской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по  отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Помощник Орехово-Зуевского

городского прокурора  С.В. Клюкина

Дата обновления контента: 23 окт. 2018 г.

Подписаться на рассылку