Поверка индивидуальных приборов учета воды

22 мая 2019 г., 9:10
722
Поверка индивидуальных приборов учета воды

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

•          первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;

•          с 4-го месяца — по нормативу.

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

•          в вашем едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ);

•          при подаче показаний счетчиков в «Личном кабинете» на сайте https://мособлеирц.рф

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

Поверку счетчиков должна проводить специализированная организация, имеющая аккредитацию. Вы можете выбрать ее самостоятельно или обратиться за рекомендацией в управляющую компанию.

Поверка может проводиться без снятия прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, есть переносные приборы для проведения поверки, либо со снятием прибора — если у компании, с которой вы заключили договор, нет переносных приборов для проведения поверки. Если во время поверки обнаружится, что старый счетчик вышел из строя, его отремонтируют или заменят на новый.

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем.

По результатам поверки организация, проводившая ее, должна: выдать вам акт поверки в трех экземплярах; оформить свидетельство о поверке и (или) нанести знак поверки в паспорт прибора.

Оригинал акта поверки нужно передать в управляющую организацию, либо в офис МособлЕИРЦ. Это нужно для того, чтобы сведения о дате очередной поверки и показаниях вашего прибора были учтены при расчете платы за ЖКУ, а также для восстановления расчета по показаниям счетчиков, если он был приостановлен.

Некоторые частные компании могут звонить и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств. Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

•          поинтересуйтесь, кто именно звонит: название компании, ее адрес и контактный телефон дляобратного звонка;

•          по окончании разговора проверьте, какой срок поверки установлен для ваших счетчиков;

•          если срок поверки ваших счетчиков наступает нескоро, и предложение компании вы расцениваете как агрессивную рекламу, пожаловаться на действия такой компании можно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

 

Дата обновления контента: 22 мая 2019 г.

Подписаться на рассылку