Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования муниципального имущества и бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению культуры «Степановский краеведческий музей» (с элементами аудита закупок)»

11 июля 2019 г., 9:15
407

Контрольное мероприятие проведено в соответствии с Федеральным законом 07.02.2011 N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Ликино-Дулево на 2019 год, на основании Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от 27.05.2019 № 19 «О проверке МБУК «Степановский краеведческий музей».

Предмет контрольного мероприятия: деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры «Степановский краеведческий музей» по использованию муниципальной собственности и средств бюджета городского округа Ликино-Дулево.

Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Степановский краеведческий музей» (далее – МБУК «СКМ», Учреждение).

Проверяемый период: с 01 января 2017 по 31 марта 2019 года.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05 июня 2019 года по 28 июня 2019 года.

Основные вопросы контрольного мероприятия:

  • Соответствие учредительных документов действующему законодательству;
  • Соответствие осуществляемой деятельности бюджетного учреждения нормативным правовым актам и учредительным документам;
  • Законность, эффективность и целевое использование муниципального имущества;
  • Формирование муниципального задания, анализ выполнения показателей муниципального задания;
  • Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
  • Использование субсидии на иные цели;
  • Правильность организации и ведения бухгалтерского учета, достоверность отчетности;
  • Обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей учреждения;
  • Анализ исполнения бюджетной сметы в части эффективности и целевого использования бюджетных средств;
  • Соблюдение требований действующего законодательства при заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров).

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия.

МБУК «СКМ» осуществляет свою деятельность с 01.08.2012 года в статусе бюджетного учреждения на основании постановления Главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 30.07.2012 № 1072.

На основании постановления Главы городского округа Ликино-Дулево Московской области от 21.09.2018 № 579 на момент проверки учредителем МБУК «СКМ» является муниципальное образование «Городской округ Ликино-Дулево» (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа Ликино-Дулево Московской области.

До 21 сентября 2018 года Учредителем МБУК «СКМ» являлось муниципальное образование «Орехово-Зуевский муниципальный район». Функции и полномочия Учредителя осуществляла Администрация Орехово-Зуевского муниципального района.

МБУК «СКМ» было образовано в целях изучения, хранения и публичного представления музейных экспонатов.

На момент проверки МБУК «СКМ» как бюджетополучатель подведомственно главному распорядителю бюджетных средств – Управлению культуры, спорта и молодежи администрации городского округа Ликино-Дулево.

Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс, использует в соответствии с уставом финансовые и материальные средства.

На момент проверки МБУК «СКМ» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы городского округа Ликино-Дулево от 21.09.2018 № 579. Также в проверяемом периоде действовала предыдущая редакция Устава, утвержденная Постановлением Главы Орехово-Зуевского муниципального района от 30.07.2012 № 1072.

Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность учреждения в проверяемом периоде являлся директор   МБУК «СКМ» – Богомолова Любовь Федоровна.

Адрес проверяемого объекта: 142650, Московская область, городской округ Ликино-Дулево, д. Степановка, д.103-Г.

Финансирование МБУК «СКМ» осуществлялось в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, субсидий на иные цели, а также средств от приносящей доход деятельности.

Результаты контрольного мероприятия:

  1. МБУК «Степановский краеведческий музей» осуществляет свою деятельность с 01.08.2012 года в статусе бюджетного учреждения на основании постановления Главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 30.07.2012 № 1072.
  2. В нарушение статьи 25 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018г.) право пользования земельным участком под зданием МБУК «СКМ» и прилегающей к нему территорией не зарегистрировано.
  3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУК «СКМ» на 2017 год утверждено начальником Управления культуры, спорта и молодежи Орехово-Зуевского муниципального района 01 января 2017 года с финансовым обеспечением в объеме 1 401,0 тыс. рублей.
  4. В нарушение п.2.2. Соглашения от 01.01.2017 № 3 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2017 году был увеличен на сумму 416,7 тыс. рублей без изменения в муниципальном задании показателей, характеризующих объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
  5. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУК «СКМ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждено руководителем Управления культуры, спорта и молодежи Орехово-Зуевского муниципального района 01 января 2018 года с объемом финансового обеспечения 2 585,7 тыс. рублей.
  6. В нарушение п.2.2. Соглашения от 01.01.2018 № 3 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2017 году был увеличен на сумму 211,5 тыс. рублей без изменения в муниципальном задании показателей, характеризующих объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
  7. В нарушение п.8, п.9 ст.17 Закона №44-ФЗ план закупок на 2018 утвержден и размещен в единой информационной системе с нарушением установленных сроков, т.е. ранее утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
  8. В нарушение п.8 ст.17 Закона №44-ФЗ план закупок на 2019 год утвержден с нарушением установленного срока, т.е. ранее утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
  9. В нарушение п.10 ст.21 Закона №44-ФЗ планы-графики на 2018 и 2019 годы утверждены с нарушением сроков, установленных законодательством, а именно ранее утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности.
  10. В нарушение п.15 ст.21 Закона №44-ФЗ план-график на 2018 год размещен в единой информационной системе с нарушением установленного срока.
  11. В нарушение п.8 ст. 17 Закона №44-ФЗ объем средств на закупки товаров, работ и услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности не соответствуют объему средств, указанному в плане закупок:
  • В 2018 году – на сумму 39,1 тыс. рублей,
  • В 2019 году – на сумму 15,0 тыс. рублей.

     12. Неэффективное использование бюджетных средств за проверяемый период составило 10,0 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия директору МБУК «Степановский краеведческий музей» направлено Представление об устранении нарушений, а также недопущению их в дальнейшем.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

городского округа Ликино-Дулево   О.Г. Болотова

 

Дата обновления контента: 11 июля 2019 г.

Подписаться на рассылку