Как всё начиналось

24 нояб. 2015 г., 10:11
807

Пошел третий год, как Московский областной единый информационно-расчетный центр выполняет расчетное обслуживание жителей Подмосковья. Из небольшого предприятия "МосОблЕИРЦ" превратился в большую структуру, работающую по всей Московской области. О том, как всё начиналось, нам рассказал управляющий директор ООО "МосОблЕИРЦ" Александр Сычков.

Как появилась идея создания в Подмосковье областного расчетного центра?

А.С.: На самом деле идея не нова. Навести порядок, в сфере жилищно-коммунальных услуг, пытались всегда. Изменялось законодательство, появились частные организации, появилась конкуренция, но вместе с этим появились и недобросовестные дельцы. Всё и всех проконтролировать невозможно, поэтому нашлась масса лазеек для желающих "погреть руки" за чужой счет. В Московской области долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями достигли небывалых размеров, и, чтобы исправить ситуацию, было принято решение создать структуру, способную упорядочить оплату коммунальных услуг. Решение принималось на уровне Губернатора и Правительства Московской области.

Так и появился Московский областной единый информационно-расчетный центр, но в ту пору он назывался "Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ", потому что был создан, как дочернее предприятие ПАО "Мосэнергосбыт". Соучредителем ООО "МосОблЕИРЦ" выступает Государственное унитарное предприятие Московской области "Коммунальные системы Московской области", которое подконтрольно Правительству Московской области.

Какие цели ставились перед МосОблЕИРЦ?

А.С.: Основных задач три: введение на территории Московской области новой формы квитанции - в виде Единого платежного документа (ЕПД), уменьшение, а впоследствии и полная ликвидация задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, и создание в Подмосковье единой системы обслуживания населения в сфере ЖКХ.

Удалось ли справиться с чем-то за два года?

А.С.: Единый платежный документ уже используется по всей Московской области. "МосОблЕИРЦ" на сегодняшний день вырос до организации областного масштаба: более 40 управлений ЕИРЦ и около 900 тысяч лицевых счетов на расчетном обслуживании!

Мы успешно развиваемся благодаря тому, что внедрение ЕПД и создание единой системы обслуживания в сфере ЖКХ поддерживает Губернатор и Правительство Московской области.

А как с долгами и должниками?

А.С.: С должниками проводим воспитательную работу, а это всегда процесс длительный: напоминания, претензии, предупреждения, звонки на телефон и только после этого применяются меры воздействия в виде ограничения подачи коммунальных услуг или ограничения выезда за границу, а также взыскание долгов через суд, вплоть до ареста имущества.

Проблемы со старыми долгами перед ресурсниками стараемся решать по мере возможности нашей организации. Большинство долгов появилось у управляющих компаний еще задолго до "МосОблЕИРЦ", и мы не можем просто так заплатить за кого-то. Но процесс идет, и некоторые поставщики услуг только с приходом "МосОблЕИРЦ" стали регулярно получать платежи за свои услуги.

Александр, расскажите о самой большой проблеме за эти 2 года.

А.С.: Пожалуй, это первый месяц нашей работы в Химках. Там был огромный поток людей, с которым нам не сразу удалось справиться. Тогда в химкинском офисе ежедневно дежурили сотрудники центрального управления "МосОблЕИРЦ" и мои заместители, чтобы дать разъяснения клиентам. Сейчас уже всё наладилось.

Александр, какое достижение за эти два года считаете самым существенным?

А.С.: Думаю, что самое существенное достижение впереди, это время, когда у МосОблЕИРЦ будет более 2 миллионов клиентов.

Дата обновления контента: 02 марта 2017 г., 15:43

Подписаться на рассылку