О девизе Всемирного дня прав потребителей

27 янв. 2017 г., 3:01
270

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается ежегодно 15 марта.

В 2017 году Международная Федерация потребительских организаций -Consumers International (CI) призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза слоган "Consumer Riqhts in the Diqital Aqe"- "Потребительские права в цифровую эпоху".

В настоящее время индустрия "электронной коммерции" по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указывает CI -это укрепление доверия потребителей к онлайн-ритейлу.

Сегодня сложно представить жизнь без возможности что-то заказать или купить в интернете или с помощью иного интерактивного способа коммуникации.

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли- продажи, который заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или образцом товара при заключении такого договора.

То есть к дистанционному способу относятся все покупки, при которых покупатель не может "подержать товар в руках до покупки".

Регламент деятельности в сфере дистанционной торговли предусматривает возможность приобретения покупателем товара для семейных или личных нужд. Покупки для развития предпринимательства в таком порядке не допускаются.

В удаленном порядке запрещена продажа алкогольных напитков, а также тех товаров, реализация которых недопустима по законодательству РФ.

При дистанционной торговле оплата осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт или иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа. В этом случае факт оплаты товара может быть подтвержден выпиской с банковского счета с указанием получателя платежа ,итогов операций.

Продавцом до заключения договора потребителю должны быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (местонахождении продавца) и месте изготовления товара, о цене и условиях его приобретения, о его доставке, сроке службы, сроке годности, гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Возврат денег за товар имеет следующие особенности:

-деньги должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней,

-покупателю возвращаются не вся сумма, уплаченная за товар. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.

Возврат товара осуществляется в той же форме что и приобретение. Неудовлетворенный покупатель отсылает продавцу заявление с претензией, а после это пересылает покупку обратно.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества установлены положениями ст.18 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. "О Защите прав потребителей".

В случае поломки гарантийного товара, обнаружения дефектов в его работе продавец обязан бесплатно его отремонтировать или заменить. Воспользоваться правом возврата товара можно только в рамках гарантийного срока при наличии техпаспорта и чека на покупку.

Дистанционная торговля - это часть рыночных отношений, за которыми стоит будущее. Уже сегодня миллионы людей во всем мире оценили удобство и дешевизну покупок через к коммуникационные средства

В этом суть дистанционной торговли: создать максимум удобств для потребителей за те же деньги.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Орехово-Зуево, Электрогорск, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах Т.А. Григорьева

Дата обновления контента: 22 февр. 2017 г., 15:35

Подписаться на рассылку