Основания для привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

22 окт. 2018 г., 12:00
449

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее-Федеральный закон) установлены требования к порядку рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

За нарушение установленных вышеуказанным законом требований в соответствии со ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - это игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а так же несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (ч. 3 ст. 8 Федерального закона).

Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, может быть возбуждено исключительно прокурором, который в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ выносит по этому поводу мотивированное постановление.

Сроки привлечения виновных должностных лиц к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ истекают по прошествии трех месяцев с момента совершения правонарушения. В связи с этим, гражданам необходимо своевременно обращаться в органы прокуратуры непосредственно после совершения правонарушений.

Помощник Орехово-Зуевского городского прокурора Е.В. Ичалова

 

 

Дата обновления контента: 22 окт. 2018 г.

Подписаться на рассылку