Ждать осталось не долго?

19 марта 2012 г., 3:03
1 030

О строительстве объездной автодороги, которая должна разгрузить Орехово-Зуево и Ликино-Дулево от постоянных пробок, говорят уже не один год. В последний раз дорожники обещали построить ее еще в конце 2000-х годов, но тогда помешал экономический кризис. И теперь о дороге заговорили вновь.

На прошлой неделе в администрации Орехово-Зуевского района состоялся брифинг с участием заместителя главы администрации района А.С. Евтишина, представителями Федерального управления дорог, дорожно-строительной компании и сотрудниками ГИБДД как раз по поводу строительства объездной дороги. Настрой чиновников и дорожников "боевой", похоже, дорога действительно будет построена, при этом в весьма сжатые сроки. Так, завершить все строительство дорожники обещают уже через три года, во второй половине октября 2015 года, а начать работы планируется уже в ближайшие дни.

Как заметил заместитель главы администрации Орехово-Зуевского района А.С. Евтишин, протяженность новой трассы составит 25,5 км и пройдет она по землям лесного фонда, фермерских хозяйств и сельских поселений. Данная дорога станет самой скоростной и современной в районе - по две полосы в каждую сторону движения, разделенные между собой барьерными ограждениями. Начнется дорога на перекрестке в деревне Ожерелки, далее пройдет недалеко от деревни Демихово, города Дрезна, затем по землям сельского поселения Горское и выйдет уже на перекрестке существующей трассы А-108 возле д.Глебово сельского поселения Новинское. Тем самым, весь поток большегрузного транспорта пройдет в обход населенных пунктов Орехово-Зуевского района, что значительно улучшит имеющуюся дорожную обстановку. В частности, за прошлый год на трассе А-108, проходящей по Орехово-Зуевскому району, погибло 15 человек - жуткая статистика.

Возвратимся к проекту объездной дороги. По словам присутствующего на брифинге заместителя директора ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" А.В. Пясецких, стоимость трассы составит больше 10 млрд. рублей, а сама дорога включает в себя восемь путепроводов, пять транспортных развязок, двух мостов и одной эстакады. Кроме того, вдоль трассы пройдет уличное освещение, а уже после строительства вдоль дороги могут появиться придорожные кафе, автозаправочные станции, магазины и т.д., а это, между прочим, дополнительные рабочие места и доходы в районный бюджет. В общем, данная объездная дорога принесет пользу всем.

Пользуясь случаем, дорожники развеяли слухи, будь то данная дорога станет платной: "Объездная трасса строится за счет федерального бюджета и для автомобилистов она будет абсолютно бесплатной" - заметил Анатолий Владимирович Пясецкий.

Столь мощное сооружение, подразумевает привлечение крупных дорожно-строительных организаций. Исполнители работ уже известны - это ОАО "ДСК "Автобан", дорожно-строительная компания "за плечами" которой уже готовые трассы М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал" и многие другие объекты. Как отметил исполнительный директор предприятия А.В. Ракецкий, в ходе строительства дороги планируется привлечь серьезные трудовые ресурсы - около 1000 человек, а также соответствующую современную спецтехнику. Все это позволит асфальтовому покрытию оставаться дольше без деформаций и повреждений, тем более что еще восемь лет после завершения строительства дорожники будут нести гарантийные обязательства.

Впрочем, с появлением в Орехово-Зуевском районе объездной дороги появятся дополнительные трудности. Так, придется решить кто и как будет осуществлять дальнейшее содержание автодороги, будут ли на трассе дежурить бригады экстренного реагирования (МЧС, Скорая помощь), появятся ли на дороге системы видеонаблюдения и прочее. Однако, по словам А.С. Евтишина, все эти проблемы решаемы и они не идут ни в какое сравнение с теми положительными моментами, что даст нам новая трасса.

Дмитрий ТРАВКИН

Фото автора

Дата обновления контента: 17 февр. 2017 г., 17:27

Подписаться на рассылку