Развитие транспортно-логистической системы на территории Московской области

27 марта 2017 г., 14:45
623

Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации провел выездное расширенное заседание в Орехово-Зуевском районе на тему «Развитие транспортно-логистической системы на территории Московской области»

Развитие транспортно-логистической системы на территории Московской области

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта региона, Главного управления дорожного хозяйства, администрации Орехово-Зуевского района, а также руководители контейнерных терминалов и сортировочных станций Подмосковья.

Перед основной частью заседания делегация депутатов посетила контейнерный терминал «Орехово-Зуево», где уже на месте состоялось обсуждение нюансов функционирования подобных центров.

Строительство данного объекта началось в 2011 году, а в строй первая очередь была запущена уже через год. Как рассказал директор предприятия Станислав Станкевич, терминал является многофункциональным комплексом и осуществляет услуги по хранению и обработке контейнеров, перегрузу продукции с автотранспорта на железнодорожный. Терминал примыкает к сортировочной станции Орехово-Зуево, расположенной непосредственно на Большом кольце Московской железной дороги. Это автоматически делает из города один из важнейших пунктов логистической цепочки по трафику товаров. Организация, эксплуатирующая объект, уделяет много внимания его развитию. Запланировано расширение производственной мощности и площади, уже сейчас закуплена вся необходимая крановая техника, открыта собственная АЗС. Планируется строительство складского холодильного комплекса для рыбной продукции.

Несмотря на выгодное географическое положение терминал в своей работе сталкивается с некоторыми проблемами, присущими и другим подобным пунктам. Потенциально Московская область может стать крупнейшим транспортно-логистическим узлом для контейнерных перевозок. Однако в настоящее время все железнодорожные терминалы работают только на 30 процентов своей мощности, а доля рынка грузоперевозок находится на уровне 12 процентов. Таким образом, у данной сферы большой потенциал для дальнейшего развития.

Открывая основную часть заседания, председатель комитета Мособлдумы Олег Григорьев отметил, что создание новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры в Подмосковье обусловлено необходимостью развития грузоперевозок в регионе и перераспределения транспортных потоков из Москвы. Всего в рамках этой работы к 2021-му году планируется создание 18 новых объектов: 6 терминально-логистических центров и 12 логистических комплексов.

Заведующий отделом логистики Министерства транспорта Московской области Владимир Кощеев, в свою очередь, отметил, что с началом экономического роста в государстве начался бесконтрольный рост числа грузовых автомобилей, использующихся для грузоперевозок. В настоящее время только в Московской области зарегистрировано почти 300 тысяч тяжеловозов, при том, что в начале 90-х годов их количество не доходило и до 100 тысяч. Такой объем грузовиков оказывает сильное воздействие на дорожные покрытия и увеличивает загруженность трасс Подмосковья. В то же время грамотная организация перевозок железнодорожным транспортом имеет ряд существенных плюсов, в том числе и меньший наносимый ущерб экологии.

В последние несколько лет осуществляется вывод железнодорожного транзита из Москвы в область, что способствует созданию новых рабочих мест. При этом уже имеющаяся мощность позволяет принять весь груз, который ранее шел через Москву. Однако для перераспределения потоков с автомобильных перевозок на железнодорожные необходимо их дальнейшее развитие. И на этом этапе инвесторы и уже работающие организации сталкиваются с рядом трудностей.

Главная проблема состоит в том, что практически вся имеющаяся инфраструктура создавалась еще во времена СССР и заточена не под контейнерные перевозки, а под вагонные,  в результате чего необходимы постоянные инвестиции в развитие инфраструктуры. Однако в данном случае РЖД не всегда идет навстречу предпринимателям.

Также прозвучала мысль, что грузовые терминалы не должны находиться в черте крупных городов, а в 20-50 км от них, так как в результате создается сеть таких объектов, от которых уже осуществляется доставка грузов автотранспортом – но на расстояние не больше 50-150 км. Данный принцип осуществлен в европейских странах, в результате чего объем автотранспортных перевозок за последние годы там падает, а в Российской Федерации вырос на 46 процентов. Это позволит разгрузить российские трассы и снизить конечную стоимость продукции.

Исходя из вышесказанного, представители бизнеса предложили издать областной закон или подготовить федеральную инициативу, где были бы четко прописаны понятия и определения сферы. Сейчас они отсутствуют как на федеральном, так и на региональном уровнях. Речь идет о понятии логистических центров, терминалов, сухих портов, грузовых дворов и т.п. Принятые определения, по мнению предпринимателей, позволили бы создать понятные правила участия в сфере, обязательные для всех.

Подводя итоги заседания, Олег Григорьев отметил, что все прозвучавшие предложения и замечания будут более детально рассмотрены и проанализированы, и в случае необходимости комитет готов начать соответствующую законотворческую деятельность.

По словам заместителя главы администрации Орехово-Зуевского района Алексея Волкова, увеличивающийся с каждым годом транспортный грузовой и пассажиропоток серьезно сказывается на состоянии автомобильных дорог. Главная задача – перераспределить потоки путем загрузки железнодорожного транспорта. Для этого нужно развивать логистические центры. Но также необходимо сделать так, что все эти комплексы были удобны не только для перевозчиков, но и не представляли неудобств местным жителям.

Пресс-служба Московской областной Думы

Фото Кирилла ШАШКОВА

Дата обновления контента: 27 марта 2017 г., 14:48

Подписаться на рассылку