ГДЕ ЕСТЬ ДОРОГА, ЕСТЬ ЖИЗНЬ

18 окт. 2012 г., 6:10
211

Ругать дорожников модно - сегодня их работу не критикует разве что ленивый. И дороги они кладут на воду, и чистят от снега нерегулярно. Впрочем, отношение к дорожникам со стороны жителей подчас предвзятое, ведь далеко не во всем, что происходит в отрасли, виноваты сами работники дорожного хозяйства. Накануне профессионального праздника мы встретились с директором ОАО "Ликино-Дулевское ДРСУ" А.Д. Алибековым, чтобы узнать обо всех нюансах их работы и развеять некоторые мифы.

- Алибек Демирбекович, с какими итогами вы подходите к своему профессиональному празднику?

- Этот год для нас оказался одним из самых успешных не только после кризиса 2008 года, но и за всю историю предприятия. Не секрет, что последние 3-4 года дорогам, а особенно поселковым, уделялось минимальное внимание, работы по их содержанию и ремонту финансировались по остаточному принципу.

В этом году ситуация кардинально изменилась, по крайней мере в Орехово-Зуевском районе. Так, благодаря федеральному, областному и поселенческому финансированию в этом году был проведен большой объем работ по ремонту внутридомо- вых территорий и дорог местного значения.

Самые крупные работы производились Ликино-Дулевским ДРСУ в Ликино-Ду- леве, где в общей сложности из областного бюджета было выделено 100 млн. рублей на ремонт дорог, обустройство дворов, строительство тротуаров, проездов и так далее. В Куровском на эти же цели было выделено 30 млн. рублей. Крупные работы производились в сельских поселениях. Так, к примеру, в Давыдовском поселении выполнено работ на 10 млн. рублей, в Новинском - на 4 млн. руб., в Дрезне - на 6 млн. руб. Объем всех выполненных работ по району составил примерно 200 млн. рублей.

Со всеми главами сельских и городских поселений у нас налажен контакт и взаимопонимание, а благодаря их работе нам удалось попасть под действие областных программ и добиться выделения такого значительного финансирования.

- Но чтобы освоить данные средства, вам пришлось побороться за них на аукционах и победить конкурирующие компании...

- Сама процедура аукционов, прописанная ФЗ № 94, на мой взгляд, очень мешает работе дорожников, а порой просто губительна для дорожной отрасли. Многие предприятия просто прекратили свое существование, ведь конкурировать на торгах подчас приходится с фирмами-однодневками, которые сбивают первоначальную цену контракта на 30-40 процентов. Конечно, конкуренция должна быть, но нужно понимать, что есть определенные нормативы содержания и ремонта дорог, опустив которые, мы просто не сможем нормально функционировать и выполнять работу. Фирмы-однодневки сбивают цену контракта, при этом работы не выполняют, а если и делают их, то с таким качеством, что дороги просто разваливаются уже после первого сезона. Но чаще всего они просто срывают работы, из-за этого аукционы переносятся, теряется драгоценное время.

С введением электронных торгов ситуация улучшилась, но сама система аукционов нуждается в реформировании. На мой взгляд, должны заключаться многолетние контракты на то же обслуживание дорог - это будет удобнее как нам, дорожникам, так и местным органам власти, а, следовательно, и жителям.

Сейчас мы порой не знаем, что будет завтра. Вот заготовили песчано-соляную смесь для посыпки дорог в зимнее время, затратили средства, а еще не факт, что выиграем аукционы по содержанию дорог в поселениях.

- Раз уж мы заговорили о подготовке к зиме, хотелось бы узнать о мощностях вашего предприятия и способности работать в зимнее время.

- Прежде всего, я хочу сказать, что первостепенная задача Ликино-Дулевского ДРСУ заключается в содержании дорог Орехово-Зуевского района, в том числе зимой.

Для этого в свое время и создавалось предприятие. Прошлая зима оказалось очень тяжелой, надеюсь, в этом году будет проще и легче.

Для поддержания дорог в надлежащем состоянии, очистке их от снега и посыпке песчано-соляной смесью у нас имеются все средства и техника. В этом году наш автопарк пополнился двумя самосвалами, грейдером и фронтальным погрузчиком.

- Не могу не затронуть вопрос о качестве проводимых работ. Часто жители жалуются, что отремонтированные дороги не отвечают предъявляемым нормам.

- Все материалы, что к приходят нам от поставщиков, а это щебень, битум и другие, мы проверяем в нашей лаборатории. Действительно, некоторые компоненты не дотягивают по качеству до требуемого уровня, но тут тоже нужно понимать, что приходят они к нам не из-за границы, и других поставщиков порой просто нет. Особенно тяжело приходится с битумом, за которым в самый разгар дорожных работ выстраивается очередь. Непосредственно на самих объектах за качеством работ следят наши специалисты. Как правило, выполненная нами работа не вызывает нареканий, но наше мнение при постройке дорог или их ремонте заказчиками учитывается не всегда. При отсутствии полного объема средств работы они хотят выполнить как можно больше, а это естественно сказывается на качестве. Кроме того, асфальт разрушается еще и из-за того, что у нас отсутствует система ливневой канализации, и вся вода остается на дороге. Нужно также учитывать и тот факт, что с каждым годом количество автомобилей и нагрузка на дороги увеличивается.

- Даже имея идеальные компоненты, невозможно построить дорогу без людей. Имеются ли у предприятия кадровые проблемы?

- Это одна из наших главных проблем, ведь работа в дорожной организации подразумевает, что трудиться придется в любое время года, при любой погоде, в выходные и праздники. Сегодня мы вынуждены привлекать иностранную рабочую силу. Эти люди у нас занимаются, как правило, черновой работой, обустройством бордюров и так далее. А вот техникой управляют уже местные квалифицированные работники.

В настоящее время на нашем предприятии трудится 65 человек, и текучки мы не наблюдаем. Средняя заработная плата составляет 25 тысяч рублей в месяц, до конца года мы планируем повысить ее до 28 тысяч. Работа у нас трудная, но нужная, ведь там, где есть дорога, есть жизнь.

- Из сказанного вами можно сделать вывод, что сфера дорожного хозяйства - это весьма тяжелый бизнес...

- Конечно, нельзя сравнить, к примеру, торговлю и дорожное строительство. Рентабельность нашего предприятия далека от тех показателей, что есть у торговых и иных организаций. Участвуя даже в областных программах, мы зачастую выполняем работы авансом, самостоятельно закупаем все необходимые компоненты, для чего берем кредиты в банках. Учитывая, что все контракты сезонные, строить долгосрочные планы довольно сложно, но мы не стоим на месте, развиваемся. Кроме содержания и ремонта дорог наше предприятие не брезгует никакими работами, Ликино-Дулевское ДРСУ занимается обустройством противопожарных водоемов, кроме того, мы принимали активное участие в ликвидации последствий ледяного дождя и тушении лесоторфяных пожаров.

- Алибек Демирбекович, что вы хотите пожелать своим коллегам в профессиональный праздник?

- Хочу поблагодарить всех работников дорожной отрасли за их тяжелый и очень необходимый всем труд. А пожелать хотелось бы стабильности, ее нам так порой не хватает.

Беседовал Дмитрий ТРАВКИН

Фото автора

"Своя газета" № 41 от 17 октября 2012 г.

Дата обновления контента: 17 февр. 2017 г., 17:32

Подписаться на рассылку