Результаты внедрения электронной регистратуры в работу многопрофильной больницы

05 июля 2013 г., 12:07
311

С каждым годом в практическом здравоохранении все шире используются информационные компьютерные технологии. Большое значение для повышения качества обслуживания пациентов и обеспечения эффективной, комфортной работы медицинского персонала имеет введение в повседневную практику лечебно-профилактических учреждений электронной регистратуры.

Концепция "электронного здоровья" подразумевает "использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для удовлетворения соответствующих потребностей граждан, пациентов, медработников, поставщиков услуг по охране здоровья и политиков" (Декларация министров здравоохранения стран ЕС, 22 мая 2003 г.) и означает использование цифровых данных, хранимых, извлекаемых и передаваемых электронным способом, с целью оказания медицинских услуг как на местах, так и удаленно.

Понятие "электронное здоровье" (eHealth) описывает применение информационных и телекоммуникационных технологий для выполнения широкого диапазона функций, которые затрагивают сектор общественного здравоохранения. eHealth включает продукты, системы и услуги, реализуемые на основе интернет-приложений. Сюда входят инструменты для руководителей служб здравоохранения и профессионалов, а также персональные системы охраны здоровья для граждан. Примерами могут служить сети медицинской информации, электронные медицинские карты, телемедицинские услуги, порталы здравоохранения и множество других ИКТ-средств, помогающих предупреждать заболевания, ставить диагноз, проводить лечение, контролировать состояние здоровья и образ жизни граждан.

Основными принципами работы электронной регистратуры являются:

выбор схемы организации расписания работы врачей, ведущих прием в поликлинике;

возможность гибкой настройки расписания врачей;

возможность записи пациента на прием к врачу в широком временном диапазоне - от одного дня до одного месяца;

возможность регистрации первичных и повторных посещений в поликлинике, а также посещений на дому.

Электронная регистратура позволяет использовать различные формы записи на прием к врачу - как по телефону, так и через Интернет, предоставляя населению возможность планировать посещение врача и с максимальным комфортом и минимальными потерями времени получить медицинское обслуживание.

Запись на повторный прием осуществляется в системе "Электронная регистратура" участковым врачом или врачом общей (семейной) практики, другими специалистами амбулаторно-поликлинических подразделений после завершения первичного приема.

Применение электронной регистратуры обеспечивает 100-процентный учет данных пациентов, обращающихся за медицинской помощью, контроль равномерного распределения пациентов между врачами, ведущими амбулаторный прием, согласно действующим нормам и стандартам. Врач получает возможность планирования и контроля времени, необходимого на прием каждого записанного пациента, за счет прогнозирования количества пациентов и вида патологии, с которой они обращаются, предварительной подготовки и оформления медицинских карт пациентов.

Руководителю ЛПУ электронная регистратура обеспечивает возможность объективного контроля деятельности врачей, ведущих прием, отслеживания "популярности" каждого специалиста среди населения, качества оказания услуг пациентам, реальной отдачи врача в денежном выражении (в частности, возможность учета объема и стоимости услуг, оказанных в рамках федеральной и территориальной программ ОМС).

Данный вид планируется к внедрению в ЛПУ Орехово-Зуевского муниципального района до конца 2013 года.

Дата обновления контента: 21 февр. 2017 г., 9:56

Подписаться на рассылку