Управление Пенсионного фонда № 24 информирует

29 окт. 2019 г., 11:30
328
Управление Пенсионного фонда № 24 информирует

Ведение трудовой деятельности в электронном виде.

17.09.2019 года Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации приняты в первом чтении законопроекты, направленные на ведение трудовой деятельности в электронном виде: 

  • № 748684-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)»;
  • №748744-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Указанными законопроектами предусматривается введение с 1 января  2020 г. обязанности работодателя (страхователя) представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.

Сведения о трудовой деятельности представляются работодателями ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Начиная с 1 января 2021 г. данные сведения в случаях приема на работу или увольнения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Также законопроектами устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, согласно которым их получение возможно:

  • Через работодателя по последнему месту работы;
  • В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • В территориальных органах ПФР;
  • С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Нормами законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, устанавливается, что работодатель в течение 2020 г. осуществляет следующие мероприятия:

  • Принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации (при наличии);
  • Обеспечение технической готовности к предоставлению сведений о трудовой деятельности работников;
  • Уведомление до 1 июля 2020 г. работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде. 

Электронный СНИЛС

ГУ - Управление ПФР № 24 по г. Москве и Московской области информирует граждан о замене бумажного СНИЛСа (страхового номера индивидуального лицевого счета) электронным документом.

Вступило в силу постановление правления Пенсионного фонда России об утверждении новой формы свидетельства обязательного пенсионного страхования. Стандартные зеленые бумажные карточки заменил электронный документ.

Данные о своем страховом номере индивидуального лицевого счета можно получить в качестве уведомления из ПФР. В нем указаны те же данные, что и в карточке СНИЛС: фамилия, имя и отчество работника, страховой номер, дата и место рождения, пол, а также дата регистрации в системе индивидуального учета.

Теперь граждане при устройстве на работу могут предъявлять СНИЛС в виде пластиковой карточки, бумажного или электронного уведомления.

Обратиться за уведомлением можно через личный кабинет на сайте ПФР www.pfrf.ru, на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, через клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда или многофункциональный центр (МФЦ).

Важно! Выданные ранее бумажные СНИЛС не нужно менять на электронные. Они сохраняют свое действие и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Переход к использованию электронного СНИЛС позволяет совершенствовать процесс предоставления государственных услуг в цифровом формате, упрощает взаимодействие работника с территориально удаленным офисом работодателя, сокращает издержки на получение и хранение бумажных документов.

По всем возникающим вопросам жители Орехово-Зуевского городского округа могут обратиться в клиентскую службу Управления ПФР № 24 по г. Москва и Московской области по адресу: г.Орехово-Зуево, Центральный б-р, д. 2, телефон для справок (496)13-39-19.

Начальник Управления  Башашина В.А.

Дата обновления контента: 29 окт. 2019 г.

Подписаться на рассылку