ШКОЛА В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН

16 февр. 2012 г., 6:02
126

Насколько вырастет заработная плата учителей в этом году? Что за новый предмет появится в программе обучения школьников? Каких перемен ожидать ученикам и педагогам в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы "СГ" ответил начальник районного управления образования А.Н. Цветков.

— Александр Николаевич, в последнее время система образования претерпела не­мало перемен, и еще большие изменения ждут школьников впереди. Для чего необходи­мы все эти нововведения?

— В последние годы мо­дернизация стала отличи­тельной чертой системы об­разования, и я считаю это правильным, мы не должны быть консерваторами. Обра­зование сегодня — это не статичная величина, дости­гнув которую, можно остано­виться, это непрерывный процесс, которого требует современное, постоянно ме­няющееся общество. Сейчас наша главная задача — дать выпускникам набор знаний и навыков, который поможет им быть конкурентоспособ­ными и востребованными в этом непрерывно развиваю­щемся мире.

— И как вы планируете достигнуть своей цели? Как изменить подход к обучению?

— В первую очередь нам необходимы учителя, заинте­ресованные в своей работе и способные давать знания с учетом тех серьезных измене­ний, которые происходят в науке и технике. Конечно, чтобы педагог мог добросове­стно и качественно выполнять свою работу, нам необходимо позаботиться о соответствую­щем уровне его заработной платы. В первом квартале 2012 года средняя заработная плата учителей должна вы­расти до 27 тысяч рублей и более, с учетом всех надбавок и премий. Эта сумма будет расти на протяжении всего года и к концу декабря 2012 ее уровень должен составить более 31 тысячи рублей. Для выполнения этой задачи Пра­вительство области увеличило с 1 января зарплату учителей на 10 процентов, а с 1 сентя­бря рост произойдет еще не менее чем на 6 процентов. Кроме того, большие средства из бюджета области и района выделяются на укрепление материальной базы учебных заведений. Сегодня мы, нако­нец, сумели обрести стабиль­ность, которой нам так не хватало все прошедшие годы.

— С 1 сентября прошлого года в первых классах нача­лась реализация новых обра­зовательных стандартов. Как продвигается работа в этом направлении?

— Благодаря поддержке областного и федерального правительства девять школ района получили современ­ное оборудование для обуче­ния первоклашек. Всего на сумму 11 миллионов рублей. Преподаватели начальных классов данных учебных за­ведений прошли переподго­товку и повысили свою ква­лификацию. В этом году ра­бота будет продолжена — мы ожидаем поступления обору­дования для первоклашек в оставшиеся 30 школ.

— Какие еще изменения влечет модернизация систе­мы образования для нашего района?

— Впервые в наших шко­лах появилась возможность дистанционного обучения. По­ка это пилотный проект, кото­рый начинает реализовываться на базе средней школы в поселке Авсюнино. В рамках программы модернизации в данной школе и в ее филиале в деревне Авсюнино было ус­тановлено специальное обору­дование, которое позволяет ученикам заниматься с учите­лем на расстоянии. То есть ученики филиала могут в ре­жиме он-лайн видеть то, что происходит на уроке в сред­ней школе. Если эта практика даст хороший результат, то она будет введена и в других учебных заведениях. Само по себе дистанционное обучение призвано компенсировать не­достаток оборудования и спе­циалистов в малокомплектных сельских школах — у нас нет возможности обеспечить всем необходимым учебное заведе­ние, где в классе занимается по три человека.

Кроме того, с апреля этого года в программе обучения учеников четвертого и пятого классов появится новый обя­зательный предмет "Основы религиозной культуры и свет­ской этики". Он состоит из не­скольких модулей, которые мы предоставили школьникам и родителям на выбор: "ис­лам", "православие", "буд­дизм" и так далее. Однако большинство из них выбрали для изучения модуль "свет­ская этика".

— Александр Николаевич, будет ли развиваться система образования в сфере обуче­ния детей-инвалидов?

— Да, конечно. В районе 148 школьников-инвалидов, которые обучаются на дому. К сожалению, здания наших школ были построены еще при Советском Союзе, и они не рассчитаны на детей с ограни­ченными возможностями, в них не предусмотрены подъ­емники и даже банальные пан­дусы. Сегодня проблемы ин­валидов никто не замалчивает и не поворачивается к ним спиной. У нас нет необучаемых детей. С 1 сентября 2012 года мы должны приступить к реализации проекта "Дистан­ционное обучение детей-инва­лидов", но для начала нам не­обходимо оснастить учебные заведения и дома школьников необходимым оборудованием, а также научить педагогов и родителей им пользоваться. Это довольно большая пробле­ма, но мы будем ее решать.

Мария ТЮМЕНЕВА

Дата обновления контента: 21 февр. 2017 г., 9:55

Подписаться на рассылку