Новый взгляд на школу

06 сент. 2010 г., 3:09
304

1 сентября 9500 ребят Орехово-Зуевского района пойдут в школы, гимназии и лицеи, 1000 из них - впервые. Что ждет их в новом учебном году, мы узнали у начальника управления образования администрации Орехово-Зуевского района А.Н. Цветкова.

- Александр Николаевич, близится первый день учебного года. С каким настроением встречаете учеников и их родителей?

- Для начала я хотел бы вспомнить 2009-2010 учебный год. Он оказался трудным во многих отношениях, в том числе и в экономическом плане. Сокращение бюджета района отразилось на образовательной сфере, пришлось идти на непопулярные меры по сокращению кадров, оптимизации работы учреждений, жесткой экономии энергоресурсов. Тем не менее, в это трудное время мы смогли обеспечить детей хорошим образованием, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов, которые оказались на порядок лучше тех, что мы получили в прошлом учебном году. Кроме того, эти показатели свидетельствуют о серьезном уровне подготовки педагогов и учебных заведений.

В настоящее время заканчивается приемка школ, лицеев и гимназий, включающая проверку не только соответствия образовательным программам, но санитарным и противопожарным нормам. К 1 сентября 39 школ и 11 учреждений дополнительного образования будут готовы принять учащихся. Мы с радостью встретим школьников, тем более, что практически во всех учебных заведениях проведен косметический ремонт. Главой Орехово-Зуевского района А.П. Филипповым на эти цели выделено дополнительно 7 млн. рублей.

- Образование в нашей стране постоянно модернизируется, не стал исключением и этот год...

- Сложившаяся социально-демографическая ситуация диктует свои правила и порядки. Сокращается количество учеников, вместе с тем в школах введено "подушевое финансирование", образовательные учреждения приобретают новый статус, где увеличивается роль родительских комитетов и самих учащихся.

С 1 января вступают в силу новые государственные стандарты обучения, главная цель которых - научить ребенка мыслить и показать интерес к дальнейшему самообразованию. Кризис показал, что те люди, которые умеют перестраиваться, легче преодолевают различные сложности и проблемы. Так вот, задача школы как раз состоит в том, чтобы научить подрастающее поколение всегда находить выход в сложных ситуациях, объяснить, что только от самого человека зависит его будущее. Конечно, модернизируется и сам образовательный процесс, вводятся новые программы, предметы. Меняется и подход к учителям. В настоящее время они должны не только дать знания учащимся по своим предметам, но и заложить в них навыки для дальнейшего совершенствования и самореализации.

- А сами учителя готовы к таким нововведениям?

- Педагоги один раз в пять лет проходят курсы повышения квалификации. Если раньше они на это тратили 72 часа, то теперь - 216. За это время учителя должны постигнуть азы новых методик и подходов к обучению как на теоретических занятиях, так и на практике.

- Но для того, чтобы все это реализовывалось, требуется соответствующая материально-техническая база...

- Конечно, мы живем в 21 веке, где к образованию предъявляются очень жесткие требования. Орехово-Зуевский район имеет свою специфику - это большое количество малокомплектных школ, расположенных в небольших деревнях и разнесенных друг от друга на большие расстояния. Обучить в рамках современных требований тех немногочисленных ребятишек, что остались в таких школах, практически невозможно. Ребята должны получать образование вместе со своими сверстниками, в просторном помещении, в школе, где есть спортивный зал, медицинский кабинет, столовая и так далее. К сожалению, в небольших школах всего этого нет, и содержать их обременительно для бюджета района. Да и к тому же в Орехово-Зуевском районе есть такие школы, которые вообще остались без учеников. Было принято решение о переводе детей в другие школы, в которые их будут доставлять на школьном автобусе, а где это будет невозможно сделать, то на общественном транспорте.

- А как сами ребята отнеслись к тому, что им придется учиться в другой школе?

- Наши дети очень пластичны и, как правило, процесс вливания в другой коллектив происходит быстро. Отрадно, что в этом вопросе есть понимание со стороны родителей и учителей, поэтому перевод детей в другие школы прошел очень плавно и гармонично.

- А как осуществляется обеспечение горячим питанием школ Орехово-Зуевского района?

- Если еще три года назад горячим питанием мы охватывали 50 процентов школ, то в настоящее время это уже 87 процентов, или 34 школы. Санитарные нормы и правила предъявляет очень жесткие требования к организации питания в учебных учреждениях. Они относятся как к столовым, буфетам, так и к посуде, в которую будет расфасован обед. В тех учреждениях, где не поставляется горячее питание, просто нет такой возможности.

Улучшить работу по снабжению детей обедами помогло бы создание школьного комбината питания, который взял на себя функцию по приготовлению и доставке пищи в школы района, но депутаты Совета депутатов Орехово-Зуевского района не приняли соответствующего решения.

- Зима 2009-2010 года оказалось достаточно суровой. Выдержат ли этот отопительный сезон учебные учреждения района?

- К сожалению, часть школ, детских садов находятся в не лучшем виде, сказывается как возраст помещений, так и не всегда удовлетворительное состояние коммунальных сетей. Тем не менее, управлением образования, руководителями учреждений принимаются все возможные меры по ремонту изношенных инженерных сетей, приведению в порядок системы отопления. Помощь в подготовке к зиме нам оказывают сельские и городские администрации, а также родители учеников. Подготовка к отопительному сезону идет в соответствии с графиком, и я думаю, что серьезных проблем этой зимой не будет. В случае аварий и внештатных ситуаций будут приняты самые оперативные меры по устранению неполадков.

Беседовал Дмитрий ТРАВКИН

Дата обновления контента: 21 февр. 2017 г., 9:55

Подписаться на рассылку