Семейная Династия Юшкиных

19 апр. 2019 г., 10:55
1 031
Семейная Династия Юшкиных

123 года общий педагогический стаж семьи Юшкиных-Макаровых, проживающей в городе Куровское. Родоначальники династии Татьяна Павловна и Николай Николаевич, продолжатели их дети: сын — Евгений Николаевич, дочь — Наталья Николаевна Макарова. Соответствующее образование получают и внуки: Евгения Макарова и Максим Юшкин.

А ведь все могло быть совершенно иначе. Татьяна родом из семьи медицинских работников. Да и она в юности твердо была уверенна, что будет врачом.

Окончила медучилище, получила диплом фельдшера и распределение в Куровскую больницу на станцию скорой медицинской помощи. В это время встретила она свою любовь — Николая. Он к тому времени завершал обучение в Егорьевском музыкальном училище. Молодые поженились, родилась семья Юшкиных. Жена работала на «скорой» (аж пять лет), муж — учителем музыки в Ильинской средней школе и аккомпаниатором (он отличный баянист) в учреждениях культуры. Мечту стать доктором, Татьяна не оставила, но и уезжать далеко от дома уже не могла, и она поступает на дневное отделение биохимического факультета Орехово-Зуевского пединститута, с мыслью в будущем работать врачом-биологом. Однако вуз готовит педагогов. Так она стала учителем химии и биологии в Запутновской средней школе, приписанной к Московско-Рязанскому отделению железной дороги. Как справлялась (уже было двое детишек, а уезжать приходилось аж в 6 часов утра)? Вопрос, больше, риторический. Ездила, преподавала и мечтала работать в Куровском. Поэтому, когда Дому пионеров (сейчас Центр детского творчества) потребовался методист, она становится им. И с 1982 года Татьяна Павловна трудится в системе образования Орехово-Зуевского района: методист, инспектор, начальник отдела управления образования. Она курирует сначала 42 учреждения (школы, детские сады) куровского куста, затем 100 — всего Орехово-Зуевского района. Ей нравится посещать школы, способствовать распространению опыта педагогов, воспитателей, руководителей, внедрять инновационные методы работы.

По жизни вместе

И всегда, на самых сложных, но и интересных участках трудовой деятельности рядом супруг — Николай Николаевич. Музыкальный работник, учитель в школе, преподаватель в Доме пионеров, он умеет перестраиваться и вникать в суть происходящего, познавать неизведанное. Мероприятие организовать — пожалуйста; в пионерский лагерь — нет вопросов. Даже в Московский областной пединститут поступил, окончил заочное отделение и стал учителем истории, когда ему было далеко за 30. Помимо основной работы, было немало и общественной. «Самые сложные задачи мы решали вместе. Я благодарна, что Николай всегда меня понимает и поддерживает, — рассказывает Татьяна Павловна. — Мы с ним вдвоем много работали, да и сейчас продолжаем. В места, которые надо было поднимать, я его как на фронт отправляла».

12 лет возглавлял Николай Николаевич Юшкин Ильинскую коррекционную школу-интернат. Желающих занять этот пост не было. Угольная котельная, 200 сирот и детей из сложных семей. Непростые годы. Он же, как отец заботился об этих ребятах. Помогали главы городских и сельских округов, ведь дети и с их территорий воспитывались в этом интернате. На мероприятия, на праздники они всегда приезжали с подарками. Это учреждение было под постоянным контролем управления и прокуратуры, но ни одна проверка не выявила нарушений. Каким образом Юшкиным удавалось поддерживать интернат, скольких душевных и физических сил им это стоило, одним им известно. Но в трудные для всей страны годы он продержался и не закрылся. Когда в Ильинский Погост пришел газ, газифицировали и Ильинскую среднюю школу, и школу-интернат. Траншеи копали вручную…

Многое благодаря неравнодушию и инициативности Юшкиных появилось в городе Куровское, в том числе гимназия и Центр реабилитации и коррекции для особенных детей «Радуга». Но Татьяна Павловна и Николай Николаевич о своих заслугах не очень-то и рассказывают, все-таки работали в команде с начальниками управления образования Э. А. Нечетным, А. Н. Цветковым, главой района А. П. Филипповым, мэрами города В. А.

Егеревым, М. П. Юрченковым, их заместителями. «Мы открывали, открывали и открывали. Для этого было достаточно постановления главы района. Сегодняшние результаты города все идут из того времени, — убеждена Татьяна Павловна. — Благодаря такому единству правильных идей и дел получилась очень сплоченная территория».

Юшкины привыкли творить, открывать и шагать дальше. Вся их жизнь проходит в работе. Даже на заслуженном отдыхе они не смогли усидеть. Расставшись со сферой образования, супруги нашли другое направление применения своих сил, опыта, знаний — социальная защита. И опять с районным размахом. Этих общительных людей знают во всех населенных пунктах, где есть отделения Орехово-Зуевского комплексного центра социального обслуживания населения. Повороты судьбы очень интересны. В здании, где раньше располагалась школа-интернат, которой руководил Николай Николаевич, теперь находится одно из подразделений этого Центра — производственно-интеграционные мастерские «Империя ремесел». А Юшкины по-прежнему педагоги-организаторы, хотя их должности официально называются иначе. Учат они теперь больше взрослых. Деятельность моих героев разнообразная, в том числе создание хоров и вокальных коллективов, занятия с ними, участие в мероприятиях, конкурсах. И все это делается с улыбкой и хорошим настроением, с любовь к людям и музыке. У Т. П. Юшкиной есть даже Диплом с подписью Иосифа Кобзона.

По примеру родителей

Не смотря на занятость родителей, младшие Юшкины — сын Евгений и дочь Наталья — всегда были окружены любовью. «С пяти лет папа брал нас на концерты. Мы выступали в Красных уголках, сельских клубах, — вспоминает Наталья Николаевна теперь уже Макарова, — вместе с родителями мы ездили в разные школы».

Необъятный, интересный и увлекательный мир творчества и образования Женю с Наташей увлек с детства. Они с удовольствием занимались общественной работой в школе, посещали разные кружки в Доме пионеров, получили музыкальное образование. Оба, как и родители, с активной жизненной позицией. Постоянно участвовали во всевозможных мероприятиях, походах. Поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии, сомнений не было, конечно, они станут педагогами. Учеба в Московском областном педагогическом институте имени Н. К. Крупской. И вот Евгений — учитель биологии, Наталья — учитель истории. В каждом живет и организаторская жилка. Поэтому основное направление их деятельности быстро меняет курс. Евгений Николаевич отдает предпочтение музыкальному творчеству: он педагог дополнительного образования Центра детского творчества и Куровского политехнического техникума.

Наталья Николаевна прошла несколько этапов профессионального становления. Учитель истории Заволенской школы, классный воспитатель Куровской гимназии, специалист отдела молодежи в администрации города Куровское и, вот уже 15 лет заместитель директора Куровской гимназии по воспитательной работе. Она ведет и уроки истории. Однако для ее деятельной натуры жизнь — движении, в создании всевозможных проектов, участии гимназистов в конкурсах, форумах, вовлечение их в командную работу, которую считает очень важной. У нее трое детей. Старшие уже определились с будущим. Евгения Макарова выбрала профессию педагога-хореографа (по примеру Марины Владимировны Токарской). Сын Алексей в этом году заканчивает 11-й класс и уже принял для себя решение стать учителем истории. Продолжает семейную династию и сын Евгения Юшкина — Максим — он студент 3-го курса факультета информационных технологий Государственного гуманитарного технологического университета.

— В наших семьях, наверное, не могли вырасти инженеры, — с улыбкой комментирует их решение Наталья Николаевна. — Дети с раннего возраста вовлечены в семейную творческую жизнь, общественную деятельность, волонтерское движение. Бабушка и дедушка для них во всем пример.

И продолжает: — Мама моя — новатор. Она не боится бороздить просторы, придумывает смелые идеи, знает, как их воплотить. И папа всегда с ней рядом. Мне это тоже передалось, я постоянно в авантюры хорошие ввязываюсь. У нас дружная педагогическая музыкально-творческая семья. Я горжусь своими родителями. Они оба очень скромные.

Никогда не будут кричать, что они сделали. Главное, что-то новое внести, что-то придумать.

У семьи Юшкиных-Макаровых нет девиза, но есть принцип: служение людям и умение работать в команде. Для них, имеющих больше ста лет общего педагогического стажа, это не простые слова. Это выработанная годами философия жизни нескольких поколений. Ведь и медицина, и педагогика призваны служить людям. А значит, это уже не только принцип, это — предназначение.

Ольга ТАБУНКОВА

Фото из архива семьи Юшкиных

Дата обновления контента: 19 апр. 2019 г., 10:59

Подписаться на рассылку