Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)в 2015 году.

29 февр. 2016 г., 12:02
342

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Муниципальный контроль на территории муниципального образования "Орехово-Зуевский муниципальный район" в 2015 году осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Орехово-Зуевский муниципальный район, утвержденным решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 10.02.2006 № 1/1.

Разработаны и утверждены положения по осуществлению земельного контроля, лесного контроля, жилищного контроля.

Нормативные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, регламентируют деятельность местного органа самоуправления в области муниципального контроля, устанавливают порядок проведения проверок.

Отношения в сфере муниципального контроля регулируются:

в части муниципального земельного контроля - Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", Постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 г. N545/26 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 09.04.2015 г. № 47/4;

в части муниципального лесного контроля - Федеральным законом от 04.12.2006 № 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации", Положением о муниципальном лесном контроле на территории Орехово-Зуевского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 29.10.2015 г. № 155/15;

в части муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений - Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 24.09.2015 г. № 126/13.

Функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения на 2015год переданы сельским поселениям, входящим в состав Орехово-Зуевского муниципального района, на основании Решения Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 26.11.2014 г. № 123/14.

В отношении проектов нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность местного органа самоуправления в области муниципального контроля, проведена антикоррупционная экспертиза. Признаки коррупциогенности не выявлены.

Указанные выше муниципальные нормативные правовые акты опубликованы в свободном доступе на официальном сайте Орехово-Зуевского муниципального района в сети Интернет (www.oz-rayon.ru).

Раздел 2. Организация муниципального контроля

а) Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Орехово-Зуевского муниципального района.

Муниципальный контроль в 2015 году осуществлялся уполномоченными должностными лицами (муниципальными инспекторами) администрации Орехово-Зуевского муниципального района, на которых возложены функции по муниципальному контролю, назначаемыми Главой Орехово-Зуевского муниципального района, а именно:

- муниципальный земельный контроль осуществлялся уполномоченными должностными лицами (муниципальными земельными инспекторами) учреждения "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района" в соответствии с распоряжением Главы Орехово-Зуевского муниципального района от 23.06.2015 №143р "О назначении муниципальных земельных инспекторов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области";

-муниципальный жилищный контроль, возложен на должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля и жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.

б) Функция по осуществлению муниципального земельного контроля является, для муниципальных служащих учреждения "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района", основной.

Функция по осуществлению муниципального жилищного контроля является, для должностных лиц отдела муниципального жилищного контроля и жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Орехово-Зуевского муниципального района, вспомогательной.

в)Порядок осуществления муниципального контроля регламентируется:

в части муниципального земельного контроля -Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 09.04.2015 г. № 47/4;

в части муниципального лесного контроля - Положением о муниципальном лесном контроле на территории Орехово-Зуевского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 29.10.2015 г. № 155/15;

в части муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений - Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территориях сельских поселений Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района от 24.09.2015 г. № 126/13.

г)При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица администрации Орехово-Зуевского муниципального района взаимодействовали с:

-Орехово-Зуевской городской прокуратурой,

-Управлением Росреестра по Московской области,

-Управлением Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям;

д) Функции по осуществлению муниципального контроля подведомственным организациям не передавались;

е) Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

а) Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля предусмотрено в размере:

в первом полугодии 2015г. - 895,5 тыс. руб.;

во втором полугодии 2015г. - 895,5 тыс. руб.;

б) Муниципальный земельный контроль осуществлялся тремя муниципальными служащими учреждения "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района". Штатная численность по данному виду контроля в 2015 году была укомплектована.

в) Квалификация специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, соответствуют занимаемым должностям. Мероприятия по повышению квалификации работников в 2015 году не проводились.

г) Средняя нагрузка на 1 муниципального служащего по фактически выполненному в 2015 году объему мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при соблюдении требований земельного законодательства составила 2,67 проверок в год.

д) При проведении мероприятий в рамках муниципального земельного контроля на территории Орехово-Зуевского муниципального района эксперты и экспертные организации не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального контроля

а) В рамках муниципального земельного контроля на территории Орехово-Зуевского муниципального района в 2015 году проведено8 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе4 внеплановые проверки.

 

Период проведения проверки

Плановая проверка

Внеплановая проверка

Итого

Нарушение законодательства (внеплановые проверки)

I полугодие

2

1

3

1

II полугодие

2

3

5

2

Итого:

4

4

8

3

 

Проверки осуществлялись в соответствии с утвержденным и согласованным с органами прокуратуры планом. Перечень проверяемых организаций размещен на официальном сайте прокуратуры Московской области. Из 5 запланированных проверок, 1 проверка не проведена по причине расторжения договора аренды земельного участка.

Признаков нарушения земельного законодательства в ходе плановых выездных проверок не выявлено.

Орехово-Зуевской городской прокуратурой, выданы требования на проведение внеплановых проверок в отношении ООО "Лиситея" и ООО "Фортпост-2007". В ходе подготовки контрольных мероприятий данные юридические лица были уведомлены о времени и месте проведения внеплановых выездных проверок. На проверку соблюдения земельного законодательства данные юридические лица не явились. В отношении них были составлены акты и направлены для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 19.4.1 КоАП РФ в орган государственного земельного надзора.

В соответствии с представлением Орехово-Зуевской городской прокуратурой и обращением гражданина, в рамках муниципального земельного контроля была осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении МУП "О/З ГПКХиБ".По результатам проведенной проверки выявлены факты нарушения земельного законодательства. Для привлечения к административной ответственности, направлены обращения в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру и в отдел Росреестра по городу Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району Московской области для принятия мер административного воздействия. Проведена разъяснительная работа в целях предотвращения нарушений действующего законодательства.

Внеплановая проверка ЗПИРФ "Своя земля-рентный" под доверительным управлением ООО "ТрастЮнионЭссет Менеджмент" была проведена на основании обращения гражданина. В ходе проведенной проверки нарушения земельного законодательства в части использования земельного участка не выявлено.

Проверки по муниципальному лесному контролю и по муниципальному жилищному контролю на территориях сельских поселений не проводились, так как планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год не предусматривались. Внеплановые проверки не проводились по причине отсутствия оснований.

б) При проведении мероприятий в рамках муниципального земельного контроля эксперты и экспертные организации не привлекались.

в) Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия в 2015 году, вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде не зарегистрировано.

 

 

 

Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводились с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с обязательным условием их уведомления о проведении выездной проверки. По результатам проведения каждой проверки составлялся акт проверки соблюдения требований законодательства. По результатам 3-х внеплановых проверок материалы направлены в орган государственного надзора для привлечения к административной ответственности (в I полугодии -1 нарушение, во II полугодии - 2 нарушения). Сведений о принятых органами государственного надзора мерах по фактам выявленных нарушений земельного законодательства в администрацию Орехово-Зуевского муниципального района не поступало.

б) Входе проведения выездных проверок в рамках муниципального земельного контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям были даны разъяснения по процедуре оформления прав на земельные участки, по установлению границ земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства, по приведению в соответствие видов разрешенного использования земельных участков.

в) Сведений об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля) не поступало.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

 

Показатель:

I полугодие

II полугодие

2015 год

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

40%

40%

80%

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0%

0%

0%

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0%

0%

0%

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0%

0%

0%

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю)

0,2%

0,4%

0,6%

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

1

1

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

33,3%

60%

50%

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

100%

100%

100%

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0%

0%

0%

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0%

0%

0%

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

33,3%

40%

37,5%

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

 

нет данных

нет данных

нет данных

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

 

нет данных

нет данных

нет данных

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0%

0%

0%

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0%

0%

0%

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0%

0%

0%

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0%

0%

0%

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах

нет данных

нет данных

нет данных

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

нет данных

нет данных

нет данных

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0%

0%

0%

 

Оценить эффективность муниципального земельного контроля за 2015 год по сравнению с показателями за предшествующий год не представляется возможным, по причине отсутствия в 2014 году полномочий по осуществлению данного вида контроля.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

а) В ходе проверок в части выполнения требований земельного законодательства на постоянной основе ведется разъяснительная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по установлению границ земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства, по приведению в соответствие вида разрешенного использования, по подготовке правоустанавливающих документов.

Проверки соблюдения земельного законодательства в 2016 году будут проводиться в соответствии с утвержденным и согласованным с органами прокуратуры планом. Планом предусмотрены 3 проверки в отношении юридических лиц. Перечень проверяемых организаций размещен на официальном сайте прокуратуры Московской области и на официальном сайте Орехово-Зуевского муниципального района в сети Интернет (www.oz-rayon.ru).

б) В качестве предложений можно отметить необходимость проведения обучающих семинаров по осуществлению муниципального контроля, в том числе с рассмотрением примеров из практики по применению положений действующего законодательства по осуществлению муниципального контроля; разработки нормативных правовых актов по взаимодействию с органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области муниципального, государственного контроля.

Приложения

Отчет за 2015 год по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Глава Орехово-Зуевского муниципального района Б.В. Егоров

Дата обновления контента: 16 февр. 2017 г., 15:31

Подписаться на рассылку