В период с 1 июня по 1 сентября 2019 года проходит социальная кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!»

17 июля 2019 г., 13:40
71
В период с 1 июня по 1 сентября 2019 года проходит социальная кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!»

Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, - обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении. В 2018 году на российских дорогах зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили травмы различной степени тяжести. На территории Московской области за аналогичный период несовершеннолетние стали участниками 522 дорожных аварий, при которых 21 ребенок погиб и 573 получили ранения. Большинство погибших детей – 70% - находились в транспортных средствах в качестве пассажиров. За истекший период 2019 года в регионе произошли три дорожные аварии, в которых погибли несовершеннолетние пассажиры. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений Правил дорожного движения, допущенных родителями (взрослыми), более того, в двух случаях при перевозке детей не использовались детские удерживающие устройства.

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются. 

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать не информированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ.

Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику – 47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка, а 28%  превышали скорость на 20 км/ч. Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон – самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы с взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

  •  Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  •  Необходимость пристегивания детей в ДУУ.
  •  Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  •  Недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.

 

Начальник ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское»

подполковник полиции  А.А. Алексеев

 

Дата обновления контента: 17 июля 2019 г.

Подписаться на рассылку