Более 86% экстренных вызовов в Подмосковье поступает на единый номер спасения «112»

12 окт. 2018 г., 12:10
346
Более 86% экстренных вызовов в Подмосковье поступает на единый номер спасения «112»

Свыше 86% экстренных вызовов от жителей и гостей Московской области поступают на единый номер спасения «112», за время работы службы операторы обработали более 25 миллионов обращений, сообщает пресс-служба вице-губернатора Подмосковья Дмитрия Пестова.

«На сегодняшний день уже более 86% вызовов экстренных оперативных служб поступает в региональную систему-112. Остальные 14% вызовов адресуются на традиционные номера «01», «02», «03» и «04». При этом еще в 2016 году на номер «112» поступало примерно 50% от общего числа экстренных вызовов. Это говорит об эффективности Системы-112, о том, что номер «112» жители и гости Подмосковья знают и доверяют ему», — сказал Дмитрий Пестов.

Как поясняется в материале, в целях безопасности и для удобства жителей номера «01», «02», «03», «04», а также «101»—«104» не выводятся из эксплуатации. На звонки по этим номерам, как и прежде, осуществляется оперативное реагирование.

С момента внедрения системы-112 на территории Подмосковья (с 1 июня 2015 года) операторы приняли и обработали уже более 25,8 миллиона вызовов. По статистике, 70% обращений адресовано специалистам скорой медицинской помощи, более 25% – полиции, остальные 5% – пожарной охране, аварийной газовой службе, МЧС и другим службам. Ежедневно в подмосковную систему-112 поступает свыше 21 тысячи вызовов.

Единый номер спасения «112» имеет ряд важных преимуществ. Так, оператор «112» при необходимости может вызвать на место происшествия сразу нескольких экстренных служб (полицию, скорую помощь, спасателей). Это актуально, в частности, при сложных происшествиях – например, серьезных ДТП с пострадавшими или крупных пожарах.

Уже более года действует мобильное приложение системы-112 – первое в своем роде в России. Летом текущего года в него внедрена функция отслеживания местонахождения скорой медицинской помощи по вызову заявителя. Благодаря этому человек, вызвавший скорую помощь, сможет в режиме «онлайн» контролировать, где находится экипаж, направленный по его вызову. Еще одна новая функция — «Связанные контакты» — возможность отслеживания местоположения своих родных и близких.

Кроме того, в 2017 году внедрена функция геопозиционирования. Система автоматически определяет местоположение заявителя, отображает его на карте и информирует оператора о территориальных подразделениях экстренных служб, в зоне ответственности которых находится данная территория.

Также на номер «112» могут обращаться люди с проблемами слуха и речи – для обработки таких вызовов круглосуточно дежурят сурдопереводчики. Предоставляется возможность обратиться в систему-112 посредством SMS-сообщения.

Система-112 Московской области нацелена на помощь всем категориям жителей Подмосковья. В системе-112 круглосуточно работают психологи, сурдопереводчики, лингвисты, IT-специалисты. По каждому вызову специалисты оказывают экстренную оперативную помощь.

система-112 Источник: ©, пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова

Что делать, если заблудился в лесу: звонок в систему-112 и меры безопасности>>

Теги
Дата обновления контента: 30 окт. 2018 г., 20:14

Подписаться на рассылку